Информация о факультете
Главные новости
Текущие объявления
Деканат
Кафедры факультета
Обучение
Международные программы
Студентам факультета
Информация для поступающих
Выпускникам
Говорят и пишут о факультете
Научная работа
Фотогалерея
Вопрос-ответ
 


Rambler's Top100Rambler's Top100


Читать
 FMB_Public в Твиттере
  ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

  Общие положения

        Предипломная практика студентов 5-го курса является составной частью учебного процесса, которая предусмотрена Государственным образовательным стандартом специальности "Маркетинг". Практика проводится в комбинированной форме: в первые 8 недель семестра для нее отводится по 3 дня в неделю, в течение последующих 6 недель студенты освобождаются от занятий. Практика предшествует защите дипломной работы (ДР), которая по утвержденному рабочему учебному плану проходит в первую неделю июня, и является, таким образом, преддипломной.
        В соответствии со специализацией факультета в области маркетинга и маркетинговых исследований, закрепленной в цикле специальных дисциплин, производственная практика является тематической и направлена как на закрепление теоретических знаний, полученных студентами во время изучения цикла специальных дисциплин по маркетингу, так и на получение конкретных навыков в процессе изучения маркетинговой деятельности конкретного коммерческого предприятия (подразделения). Базой практики может выступать как коммерческое предприятие любой организационно-правовой формы, так и коммерческое (маркетинговое) подразделение некоммерческой организации, государственного или муниципального учреждения. Рабочим местом студента в период прохождения практики может быть отдел маркетинга, рекламы, сбыта, анализа конъюнктуры, связей с общественностью, а также любое другое подразделение, выполняющее функции, относящиеся к организации маркетинговой деятельности коммерческого предприятия (подразделения).
        Цель практики: ознакомиться с организацией и осуществлением маркетинговой деятельности (или ее существенных элементов) конкретного коммерческого предприятия (подразделения) как важной составной части деятельности данного предприятия (подразделения) на рынке товаров и услуг, а также получить необходимую информацию для выполнения выпускной квалификационной работы. Задачи практики находятся в соответствии с программой дипломной работы, поэтому прохождение практики рассматривается выпускающей кафедрой как важнейший и неотъемлемый элемент подготовки ДР, а дневник и отчет по практике включаются в ДР как приложения.
        Научный руководитель ДР является одновременно руководителем практики со стороны вуза (кафедры). Кроме того, кафедрой назначается ответственный за практику преподаватель (куратор), в обязанности которого входит общий контроль за прохождением практики, взаимодействие с учебным отделом и базовыми предприятиями, подготовка приказов. Крайне желательно наличие со руководителя (координатора) практики со стороны предприятия (подразделения), в котором студент проходит практику. Отчет по практике, а также техническое задание на выполнение ДР рекомендуется заверять подписью соруководителя и печатью базового предприятия.
        Перед выходом студентов на практику кафедра обеспечивает их программой, формами для дневника и отчета по практике, проводит установочную конференцию. Распределение студентов по научным руководителям и базам практики проводится распоряжением по факультету и приказом по вузу.
        На основании программы практики и технического задания по ДР научные руководители конкретизируют для студентов задания по практике. По окончании практики комиссия в составе научного руководителя и руководителя практики проверяет дневник и отчет по практике и выставляет зачет.
        Критериями оценки при подведении итогов являются: оценка соруководителя от предприятия, степень выполнения индивидуальных заданий руководителя и общекафедральных требований по оформлению и срокам сдачи отчетных документов, содержательность ответов на вопросы кафедральной комиссии при сдаче дневника и отчета.

  Содержание и задачи практики

        Во время прохождения производственной практики студентам необходимо самостоятельно изучить вопрос об общих принципах построения организационных структур управления маркетингом и применить полученные знания для определения типа оргструктуры, сложившегося на конкретном предприятии (организации). Для решения этой задачи студенту следует ознакомиться с маркетинговой деятельностью данного предприятия (организации) в той мере, в какой это будет доступно для практиканта.
        Уяснение типа оргстуктуры управления маркетингом на конкретном предприятии (организации) поможет решить следующую задачу, а именно определить роль и место конкретного отдела (группы, специалиста) в маркетинговой деятельности всего предприятия (организации), а также назначение, цель, задачи и эффективность конкретной работы, выполняемой практикантом (индивидуально или совместно со специалистами предприятия), с точки зрения предприятия (организации) в целом.
        Ниже приведена примерная структура отчета по практике. Объем отчета не должен превышать 5-7 стр.
    1. Краткая характеристика базового предприятия (организации).
    2. Краткая характеристика подразделения и рабочего места (место в структуре         предприятия, основные функции).
    3. Виды маркетинговой деятельности, выполняемые подразделением.
    4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в подразделении,         на рабочем месте) с точки зрения построения оргструктур управления         маркетингом.
    5. Краткое описание конкретной работы, выполненной практикантом, и ее         места в маркетинговой деятельности предприятия.
    6. Предложения по внедрению результатов конкретной работы практиканта.
        Виды деятельности студентов во время прохождения практики:
    а) изучение литературы;
    б) изучение материалов о предприятии и его маркетинговой деятельности;
    в) консультации со специалистами предприятия;
    г) заполнение дневника и подготовка отчета;
    д) сбор материалов для выполнения дипломной работы.

  Календарный план прохождения практики

Мероприятие Сроки
а) определение места прохождения практики, уточнение темы ДР и задания на практику; до 28.02
б) получение форм для дневника и отчета по практике, установочная конференция. 12.02
в) прохождение практики 9.03 - 25.05
г) сдача дневника и отчета по практике научному руководителю; 25.05
д) защита практики ( зачет ) 28.05

  Защита практики

        Процедура защиты включает:
    а) проверку дневника и отчета научным руководителем;
    б) собеседование кафедральной комиссии по практике со студентом.
        В состав комиссии включаются: руководитель практики и научные руководители ДР.



644077, г. Омск-77, ул. Нефтезаводская, 11, ФМБ ОмГУ
Телефон/факс: (3812) 673.799
Написать письмо в деканат
Хостинг: Центр Интернет ОмГУ
© 2000-2011, Омский Государственный Университет

 











    Российско-американская программа ФМБ
    Российско-германское отделение ФМБ
    Российский Университет в Австралии
    Страноведческий каталог "EconRus"
    Турнир
"Бизнес-акула"

 
    23.02.19
    Итоги олимпиад и конкурсов Молодежного союза экономистов и финансистов
    Подробности