Информация о факультете
Главные новости
Текущие объявления
Деканат
Кафедры факультета
Обучение
Международные программы
Студентам факультета
Информация для поступающих
Выпускникам
Говорят и пишут о факультете
Научная работа
Фотогалерея
Вопрос-ответ
 


Rambler's Top100Rambler's Top100


Читать
 FMB_Public в Твиттере
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

Курсовая работа по дисциплине "Бизнес-планирование" (I курс, II семестр)
Курсовая работа по дисциплине "Макроэкономика" (II курс, I семестр)
Курсовая работа по дисциплине "Международные экономические отношения" для специальности "Мировая экономика" (II курс, II семестр)
Курсовая работа по дисциплине "Маркетинговые исследования" для специальности "Маркетинг" (II курс, II семестр)
Курсовая работа по дисциплине "Внешнеэкономическая деятельность" для специальности "Мировая экономика" (III курс, I семестр)
Курсовая работа для специальности "Маркетинг" (III курс, II семестр)
Курсовая работа для специальности "Мировая экономика" на английском языке (III курс, II семестр)


 Курсовая работа
 Дисциплина: "Бизнес-планирование"

    Курсовая работа выполняется студентами I курса во втором семестре обучения.
    Курсовая работа должна включать следующие обязательные разделы:

    I. Резюме

    Резюме должно содержать выводы по проделанной работе, хотя и предваряет изложение ее результатов. В резюме Вы должны показать привлекательность Вашей коммерческой идеи и возможность ее реализации. При этом текст должен отличаться ясностью изложения, простотой, его нельзя перегружать цифрами и цитатами и по объему он не должен превышать 2 страницы.

    II. Основная часть

    Основная часть должна состоять из ряда разделов, рассматривающих основные проблемы создания или/и развития фирмы.

    1. Коммерческая идея - это "изюминка" Вашего дела и то, что, на Ваш взгляд, гарантирует Вам успех на рынке и в конкурентной борьбе, дает надежду на получение прибыли.

    2. Продуктовая стратегия. Этот раздел содержит описание потребительских свойств товара (услуги), которые Ваша фирма предполагает продавать. При этом обращается особое внимание на его отличие от товара (услуги), предлагаемых конкурентами.

     3. План маркетинга должен быть посвящен нескольким основным
проблемам:
    - оценка рынка сбыта;
    - анализ потенциальных конкурентов и состояния конкурентной борьбы в
      выбранном Вами сегменте рынка;
    - принципы ценовой политики.

    4. Производственная стратегия должна показывать как будет организованно производство товара (услуги): арендуется или строится (покупается) производственное помещение, где и у кого закупается сырье и т.п.

    5. Организационный план содержит сведения об организационно-правовой форме предприятия, собственниках, описывает систему управления, предполагаемый штат сотрудников и их квалификацию.

    6. Финансовый план обобщает результаты решений, принятых на предыдущих этапах и описывает выбранную финансовую стратегию. Здесь определяется потребность в заемном капитале и способы его привлечения. В этом разделе необходимо сделать расчет основных финансовых показателей за 2 года. Для этого необходимо составить таблицу доходов и затрат в следующей разбивке:
    - ежемесячно за первые 3 месяца года;
    - ежеквартально до конца первого года:
    - ежегодно за последующий 1 год.
    В заключение необходимо построить график безубыточности и интерпретировать его результаты.

    Список рекомендуемой литературы:

  1. Буров В.П., Морошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план: Методика составления (Реальный пример). - М., 1995.
  2. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. пособие // под ред. В.М. Попова. М., 1996.
  3. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план: практическое руководство по составлению. СПб., 1994.
  4. Диксон Д.Е.Н. Совершенствуйте свой бизнес. Женева. С.127-138, 214-222.
  5. Краснова В.П., Привалов А.Е. Любишь бизнес - люби и бизнес-план // Эксперт. 1996. № 19.
  6. Крылова Н.С. Как писать бизнес-план. М., 1993.
  7. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха: практическое пособие. М., 1993.
  8. Липсиц И.В. Как составить бизнес-план // ЭКО. 1993. №2.
  9. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб., 1992. С. 359-369.
  10. Львовский Г.Д. Бизнес-план на персональном компьютере // Мир ПК. 1993.№7.
  11. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие. М., 1999.
  12. Методика подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов // Российский экономический журнал. 1994. Вып.4.
  13. Методические рекомендации по составлению планов финансового оздоровления (бизнес-планов) // Приложение 2 к Распоряжению ФУНД при Госкомимуществе РФ, 1994.
  14. Плешков Б.И. др. Бизнес-план или как повысить доходность Вашего предприятия (американская школа управления). М., 1993.
  15. Экономика и бизнес // под ред. В.Д. Камаева. М., 1993. Гл. 14.
  16. Эрик С. Зигель, Лорен А. Шульц, Брайен Р. Форд, Дэвид С. Карни. Пособие ЭРНСТ энд ЯНГ по составлению бизнес-план. М., 1995.

    Оформление работы

    Курсовая работа оформляется в соответствии с общими правилами оформления курсовых работ. Общий объем работы - не более 20 страниц ( Word 5.0 или 6.0, шрифт Arial Cyr, размер 12, межстрочный интервал "Одинарный"). С соблюдением указанных параметров, на компьютере должны быть выполнены следующие разделы работы: титульный лист, резюме, библиография, таблицы раздела "Финансовый план".

    Расчеты финансовых результатов реализации проекта в разделе "Финансовый план" должны быть выполнены в формате Excel и приведены в форме таблицы, примерное содержание которой приведено в Приложении №1. Таблица 2 (см. Приложение №2) является повторением таблицы 1, но должна содержать не результаты расчетов, а формулы, по которым эти расчеты были сделаны. Исправления, сделанные от руки в таблице 2, не допускаются.

    Курсовая работа выполняется в соответствии с календарным планом . Отклонения от календарного плана допускаются с разрешения научного руководителя и согласия кафедры при наличии уважительных причин.

    График выполнения работы:

1-2 неделя второго семестра - получение задания для написания курсовой работы;
знакомство с научным руководителем;
до 1 апреля - сдача научному руководителю первого варианта курсовой работы;
до 1 мая - сдача окончательного варианта курсовой работы научному руководителю;
с 1 по 10 мая - проверка курсовых работ научными руководителями;
с 11 по 30 мая - определение научными руководителями курсовых работ, допускаемых к публичной защите;
подготовка студентов к публичной защите курсовых работ;
публичная защита курсовых работ;
оценка курсовых работ, не допущенных к публичной защите.

 Курсовая работа
 Дисциплина: "Макроэкономика"

    Целью данной работы является приобретение навыков самостоятельной работы с экономической литературой по предложенной теме, представление полученных навыков в виде письменной работы. Студент должен самостоятельно подобрать необходимую литературу, освещающую заданную тему, определить круг основных вопросов, связанных с данной проблематикой, ознакомиться с основными точками зрения. Далее студент должен определить для себя 2-3 вопроса (проблемы) в рамках заданной темы и более подробно проработать литературу по ним. После самостоятельной работы в библиотеке с монографиями, учебниками и периодикой студент должен изложить изученный материал в курсовой работе в виде реферата.

    Кроме того, в курсовой работе в обязательном порядке должен быть выполненный на компьютере графический способ представления экономико-статистической информации, описывающий исследуемые экономические явления и процессы. Отсутствие статистического материала возможно в исключительных случаях с обязательным согласованием с преподавателем.

    Курсовая работа должна включать следующие обязательные разделы:
    - план курсовой работы;
    - введение, в котором определены актуальность выбранной темы, цель и
      задачи исследования (2-3 стр.), дана характеристика используемой
      литературы и названы источники статистической информации;
    - основная часть, состоящая из 2-3 глав, в которых последовательно
      решаются поставленные во введении задачи, с помощью чего достигается
      намеченная цель. Например, первая глава может быть посвящена
      теоретическому изложению проблемы, а вторая практическому
      использованию данного раздела экономической теории в экономической
      политике, желательно на материалах России (20 стр.);
    - заключение, где в соответствии с целью исследования обобщаются
      основные выводы по работе (2-3 стр.);
    - список литературы (не менее 30 источников);
    - приложение, где представлен компьютерный вариант деловой графики,
      используемой для анализа в курсовой работе (таблицы, графики,
      диаграммы) (2 стр.).

    Оформление работы: допускается рукописный вариант курсовой работы (кроме графических иллюстраций).

    График выполнения работы

Сентябрь - утверждение тем курсовых работ на кафедре, выбор темы студентами;
Октябрь - работа в библиотеке и написание черновика;
10 ноября - сдача черновиков;
15 декабря - сдача окончательного варианта курсовой работы.

    Консультации преподавателей по курсовой работе проводятся еженедельно. Для студентов посещение консультаций обязательно (как минимум, 1 раз в 2 недели). По итогам выполнения курсовой работы студенты получают дифференцированный зачет (до сессии).

 Курсовая работа (специальность "Мировая экономика")
 Дисциплина: "Международные экономические отношения"

    Типовое название работы: "Страна ( конкретное название) в системе МЭО"

    1. Цель
    Привитие студентам навыков подготовки аналитических документов (отчетов, справок), отражающих комплекс особенностей социально-экономического и историко-культурного развития конкретных стран в системе их международных экономических отношений.

    2. Задачи:
    а) развитие навыков работы с источниками, включая "Интернет", в том числе на английском языке;
    б) закрепление умений, связанных с подготовкой научного текста, включая соблюдение библиографических норм и требований;
    в) привитие навыков научного анализа в области специфики развития стран и их взаимодействия по направлениям международных экономических отношений.

    3. Объем и оформление:

    а) Общий объем - 26-30 стр.
- титульный лист - 1 стр.
- содержание - 1 стр.
- введение - 1-2 стр.
- I часть - 5-7 стр.
- II часть - 12-14 стр.
- заключение - 1 стр.
- список источников- 2 стр. (включая 1 стр. источников "Интернет" с краткой характеристикой)
- приложение - 2 стр. (тезисы самой работы)
    б) Обязательным является наличие таблиц и графиков в тексте.

    в) Обязательным является использование источников "Интернет" (с отображением в списке источников web-адресов и их краткой характеристикой в тексте работы).

    г) Обязательное количество источников (монографии, учебники, статьи, диссертации, сайты "Интернет" и др.) - от 30 до 50.

    д) Обязательным является использование источников на английском языке - печатных и/или электронных. В последнем случае должны использоваться ресурсы:
- сайты международных организаций, типа www.wto.org, www.worldbank.org, www.un.org (UN STATISTICS), www.cia.org (CIA FACT BOOK) и т.п.,
- специализированные сайты по экономической проблематике, например, www.rfe.org, www.aeaweb.org и др.,
- англоязычные сайты , размещённые в государствах, по которым пишется работа.

    е) Обязательной является сдача готовой работы в печатном и электронном (на дискете) вариантах.

    ж) Оформление - Word, шрифт Times New Roman, размер 12, межстрочный интервал "Одинарный". В целом - в соответствии с методическими рекомендациями "Подготовка и оформление письменных работ" (можно ознакомиться в методическом кабинете и на сервере в классе).

    4. Содержание работы

    а) Введение
- цель и задачи работы;
- общая оценка использованных источников и степени изученности проблемы вообще.

    б) Часть 1
    Краткая сводная характеристика:
- географического положения страны;
- природно-климатических условий страны, включая ресурсы;
- демографической ситуации;
- государственного устройства и политической ситуации;
- общего состояния валютной системы;
- основных показателей экономического развития.

    в) Часть 2
    Развернутая характеристика:
- международного товарообмена страны;
- вывоза (ввоза) капитала;
- места страны в международном обмене технологиями;
- места страны в международной миграции рабочей силы;
- наличия и особенностей развития свободных экономических зон (СЭЗ) в стране;
- участия страны в процессах международной экономической интеграции;
- места страны в международном разделении труда в целом.

    г) Заключение
    Обобщенные выводы о месте страны в МЭО, о перспективах ее развития и возможностях развития международного бизнеса с Россией.

    д) Приложение
    Основное содержание всей работы, дающее возможность оценить уровень глубины анализа и использовать текст для публичной презентации.

    5. Сроки

9 - 14 февраля - распределение студентов по темам работ, установка;
До 5 марта - подготовка плана работы и списка литературы;
До 19 апреля - сдача черновиков;
До 8 мая - сдача работ, претендующих на оценку "отлично";
24 мая - последний срок сдачи курсовой работы.

    6. Презентация
    Студенты, претендующие на получение оценки "отлично", должны подготовить и в случае необходимости провести презентацию своей работы (на основе тезисов в Приложении) с использованием программы Power Point.

 Курсовая работа (специальность "Маркетинг")
 Дисциплина: "Маркетинговые исследования"

    Содержание работы:

    Введение
    Введение должно содержать:
- обоснование актуальности выбранной темы курсовой работы;
- определение целей и задач написания курсовой работы;
- характеристику степени теоретической и методологической разработанности темы курсовой работы;
- определение практической направленности курсовой работы, с указанием объекта исследования, на материалах которого выполняется курсовая работа.
    Объем введения не должен превышать 3 страницы машинописного текста.

    Первая глава
    Первая глава является теоретической. В ней обосновывается тема курсовой работы, рассматривается история проблемы, его сегодняшнее состояние и перспективы развития. В первом параграфе должен быть приведен аналитический обзор литературы по исследуемому вопросу с краткими выводами.
    Теоретическое обоснование предусматривает формулировку основных понятий, касающихся проведения маркетинговых исследований, раскрытие их социально-экономического содержания, анализ научных источников по поставленной проблеме. Тем самым создается теоретическая основа для разработки дизайна и плана будущего исследования. Критически следует оценить опубликованные научные работы российских и зарубежных авторов, особенно если в них излагаются разные точки зрения. Глава может носить полемический характер. Закончить теоретическое обоснование проблемы следует краткими выводами.
    Студент демонстрирует в первой главе свою эрудицию, знание учебного материала, обнаруживает знакомство с научными публикациями по проблеме. Обзор на основе одного источника не допускается, общее изложение проблемы должно быть сформулировано самостоятельно.
    По своей структуре первая глава должна содержать, как минимум, два параграфа общим объемом 8-10 страниц машинописного текста.

    Вторая глава
    Во второй главе студент разрабатывает дизайн проводимого маркетингового исследования.
    Вторая глава курсовой работы должна содержать изложение следующих вопросов:
а) цели маркетингового исследования, построение гипотез;
б) вид маркетингового исследования;
в) обоснование применения методов сбора информации;
г) обоснование использования определенных видов информации и их источников;
д) проектирование выборки;
е) разработка инструментов исследования, форм записи собираемых данных.
    В качестве основы для написания второй главы используются материалы ознакомительной практики студентов, лабораторные и контрольные работы по курсу.
    Объем второй главы должен быть 10-15 страниц машинописного текста.

    Третья глава
    В третьей главе осуществляется представление результатов проведенного исследования и анализ собранных данных с использованием статистических методов. Выбор применяемых методов определяется избранной темой, поставленными целями и видом маркетинговых исследований, количеством и качеством собранной информации. Необходимо отразить, как полученные данные соотносятся в гипотезами. Проанализировать, насколько точно были выбраны вид, метод, инструменты маркетингового исследования.
    Закончить главу целесообразно предложениями и рекомендациями по решению анализируемой маркетинговой проблемной ситуации, расчетом экономической эффективности и краткими выводами, которые должны носить практический характер. Выводы должны подтверждаться соответствующими аргументами.
    В качестве основы для написания третьей главы используются данные, полученные в ходе ознакомительной практики студентов.
    Третья глава должна содержать, как минимум, два параграфа общим объемом 10-15 страниц машинописного текста.

    Заключение
    Данный раздел является логическим завершением курсовой работы (отчетом по проведенному маркетинговому исследованию) и должен содержать основные выводы по всем трем главам работы, начиная от теоретического обоснования и заканчивая практическими предложениями.
    В заключении студенту необходимо отразить степень решения задач курсовой работы, поставленных во введении к ней, полученные результаты; указывается, где и каким образом применение рекомендаций может принести практическую пользу в области внедрения и совершенствования маркетинговой деятельности.
    Объем заключения составляет до 3 страниц машинописного текста.

    Список используемой литературы
    В курсовой работе обязательно должны быть использованы законодательные и нормативные акты, статистические сборники, монографии, книги, учебники, периодические издания за последние два-три года. В методических указаниях и рабочей программе курса приведен рекомендуемый список литературы.

    Приложения
    В приложениях размещаются образцы инструментов исследования (анкеты), громоздкие схемы и графики, промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера, распечатки решения задач на ЭВМ, и прочие вспомогательные материалы.
    Эта часть курсовой работы не входит в основной объем. Каждое приложение в порядке очередности в соответствие с текстом курсовой работы оформляется на отдельном листе. Оформлять приложения необходимо в соответствии со стандартами.

    Объем работы
    Объем курсовой работы в печатном виде составляет 25-30 страниц. (Word 5.0, 6.0, 7.0, шрифт Times, размер 12, межстрочный интервал "одинарный").

    Оформление работы
    Оформление работы должно соответствовать принятым на Факультете стандартам оформления курсовых и дипломных работ.

    Календарный план

22 февраля - Распределение по научным руководителям;
22 февраля - Определение темы;
28 февраля - План работы и список литературы;
1 апреля - Сдача черновика 1,2 глав;
1 мая - Сдача черновика;
24 мая - Сдача окончательного варианта работы научному руководителю;
31 мая - Защита курсовой работы.

    Консультации научных руководителей проводятся еженедельно.

    Оценка курсовой работы
    По итогам проверки научным руководителем всей работы, сдачи готового варианта работы на кафедру и курсового проекта студент получает дифференцированный зачет (зачетная неделя).

 Курсовая работа
 Дисциплина: "Внешнеэкономическая деятельность"

    Цель работы:
    - получение представления об организации регулирования и координации ВЭД
      на государственном уровне и об основных направлениях
      внешнеэкономической деятельности предприятия;
    - приобретение навыков самостоятельной ориентации в системе мировых
      товарных рынков и правовых документов, регулирующих международный
      товарообмен;
    - обучение практическому применению знаний о международных и
      внутринациональных основах торгового законодательства и методах
      регулирования внешней торговли в процессе продвижения российских
      товаров на внешний рынок;
    - обобщение полученных знаний и навыков в виде письменной работы.

    Студент должен самостоятельно подобрать необходимую литературу и нормативные документы по выбранной теме, определить основные проблемные блоки. Их содержание должно отражать как состояние исследуемого вопроса в системе мировой торговли в целом, так и специфику российской практики. Работа должна содержать анализ динамики изменений основных стоимостных и объемных показателей, характеризующих исследуемую проблему.

    После самостоятельной работы с монографиями, периодикой и законодательными актами студент излагает изученную проблему в курсовой работе в виде реферата.

    Курсовая работа должна включать следующие обязательные разделы:
    - введение, где определяются актуальность выбранной темы, формулируются
      цели и задачи исследования, дается краткая характеристика источниковой базы
      (2-3 стр.);
    - основная часть, состоящая из 2-3 глав, в содержании которых решаются
      поставленные во введении задачи. Например, первая глава может быть
      посвящена общей характеристике мирового рынка по конкретной товарной
      позиции и содержать анализ международного законодательства,
      регулирующего выбранный сегмент рынка; во второй главе анализируются
      общее состояние, тенденции и перспективы российского экспорта (импорта)
      аналогичной продукции.
      Если тема касается двусторонних торговых отношений, то должны быть
      охарактеризованы общие принципы торгово-экономических отношений (на
      базе двух- и многосторонних соглашений, членства в торгово-экономических
      союзах), проанализированы в динамике взаимные торговые потоки, оценены
      перспективы сотрудничества (20 стр.);
    - заключение содержит обобщение изложенного материала и основные
      выводы по теме (2-3 стр.);
    - список литературы (не менее 30 источников);
    - приложения с использованием деловой графики (таблицы, диаграммы)
      (2 стр.).

    График выполнения курсовой работы

Февраль - утверждение тем курсовых работ, выбор темы студентами;
Февраль-март - работа с литературой и документами;
10 марта - согласование плана, списка литературы;
7 апреля - сдача черновиков;
15 мая - сдача чистового варианта курсовой работы;
31 мая - защита курсовых работ.

    Еженедельно проводятся консультации по курсовой работе. Согласование плана и предоставление черновика в указанные сроки является обязательным. По итогам выполнения курсовой работы студенты получают дифференцированный зачет (до сессии).

 Курсовая работа для специальности "Маркетинг"

1. Время написания: семестр 1-2.

2. Учебные дисциплины: маркетинговые коммуникации, поведение
    потребителей, практический маркетинг.

3. Задачи:
    - Ознакомление с литературой по проблематике работы;
    - Совершенствование умения логически ясно и стилистически верно излагать
      материал;
    - Совершенствование студентами правильного оформления литературы в
      соответствии с библиографическими требованиями;
    - Ознакомление с практикой работы конкретного предприятия и анализа
      какого-либо направления маркетинговой деятельности предприятия.

4. Выбор темы:
    Выбор осуществляется согласно установленному преподавателем перечню, предлагаемых для написания тем. По желанию студента и с согласия преподавателя тема может быть изменена.

5. Структура и содержание работы:
    Курсовая работа должна обязательно содержать следующие разделы:

    - Титульный лист.
    - Содержание.

    - Введение: где рассматриваются:
        А) актуальность выбранной темы;
        Б) степень изученности данной проблемы в учебной и периодической
             литературе по маркетингу;
        В) мотивация студента при выборе данной темы;
        Г) практическая значимость вопросов, затрагиваемых студентом в курсовой
             работе в маркетинговой деятельности компании.
      Объем введения - 2-3 стр.

    - Первая (теоретическая) глава: содержит
        А) обзор литературы по теме работы;
        Б) рассмотрение теоретического аспекта исследуемой проблемы, его
             представление в современной литературе по маркетингу;
        В) постановка проблемы и основные направления деятельности по данной
             проблеме;
      Объем первой главы - 10-15 стр.

    - Вторая (практическая) глава: содержит применение рассмотренного в первой
      части работы теоретического материала на практике.
      Объем второй главы -15-20 стр.

    - Заключение: общий обзор рассмотренных в работе проблем, выводы,
      полученные в работе, рекомендации.
      Объем-2-3 стр.

    - Библиографический список.

    Общий объем работы - 30-40 стр.

6. Рекомендации студентам:
    Подбор литературы по теме осуществляется студентом индивидуально. Преподаватель может оказать консультационную помощь в написании работы. Студент может использовать любой практический материал, полученный как из теоретических источников, так и из собственного опыта, для более наглядной демонстрации излагаемого в курсовой работе материала.
    Курсовая работа выполняется в соответствии с календарным планом. Отклонения от календарного плана допускаются с разрешения научного руководителя и согласия кафедры при наличии уважительных причин.

7. Консультации:
    Еженедельно проводятся консультации по курсовой работе. Согласование плана и предоставление черновика в указанные сроки являются обязательными условиями выполнения работы.

8. Критерии оценки курсовой работы:
    Основными критериями оценки курсовой работы при ее проверке являются:
    1. Глубина и обоснованность проведённого исследования.
    2. Достаточная полнота и логичность изложения материала.
    3. Самостоятельность при написании.
    4. Наличие анализа конкретной информации.
    При этом также учитывается правильность оформления курсовой работы и соблюдение предъявляемых к ней требований.
    Положительным моментом, принимаемым во внимание при проверке, является печатный вариант работы с применением ЭВМ.
    К защите не допускается курсовая работа, выполненная студентами не самостоятельно, а также полностью не соответствующая требованиям, предъявляемым к содержанию, изложению и оформлению курсовых работ.
    В случае затруднений при написании курсовой работы студент может обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему данный курс.

9. Технические требования по оформлению работы:
    Работа должна быть написана разборчиво, грамотно. Желательно иллюстрировать курсовую работу схемами, таблицами, рисунками, графиками.
    Оформление курсовой работы осуществляется в соответствии с требованиями факультета международного бизнеса ОмГУ.
    В "Приложениях" к работе могут содержаться: копии служебных или финансовых документов (маркетинговая программа, бизнес-план, план рекламной кампании и т.п.), различного рода схемы, графики и таблицы, а также вырезки из газет и журналов, образцы рекламных материалов. Приложения помещают в конце курсовой работы в порядке появления ссылок на них в тексте; в правом верхнем углу прописными буквами пишут слово "Приложение". Каждое приложение должно иметь тематический заголовок и начинаться с новой страницы. Если в работе больше одного приложения, то они нумеруются последовательно арабскими цифрами. На все приложения, которые имеют сквозную нумерацию с остальной частью курсовой работы, должны быть ссылки в тексте.


 Курсовая работа для специальности "Мировая экономика" на английском языке

1. Время написания: семестр 1-2.

2. Учебные дисциплины: маркетинговые коммуникации, поведение
    потребителей, практический маркетинг.

3. Задачи:
    - Ознакомление с литературой по проблематике работы;
    - Совершенствование умения логически ясно и стилистически верно излагать
      материал;
    - Совершенствование студентами правильного оформления литературы в
      соответствии с библиографическими требованиями;
    - Ознакомление с практикой работы конкретного предприятия и анализа
      какого-либо направления маркетинговой деятельности предприятия.

4. Выбор темы:
    Выбор осуществляется согласно установленному преподавателем перечню, предлагаемых для написания тем. По желанию студента и с согласия преподавателя тема может быть изменена.

5. Структура и содержание работы:
    Курсовая работа должна обязательно содержать следующие разделы:

    - Титульный лист.
    - Содержание.

    - Введение: где рассматриваются:
        А) актуальность выбранной темы;
        Б) степень изученности данной проблемы в учебной и периодической
             литературе по маркетингу;
        В) мотивация студента при выборе данной темы;
        Г) практическая значимость вопросов, затрагиваемых студентом в курсовой
             работе в маркетинговой деятельности компании.
      Объем введения - 2-3 стр.

    - Первая (теоретическая) глава: содержит
        А) обзор литературы по теме работы;
        Б) рассмотрение теоретического аспекта исследуемой проблемы, его
             представление в современной литературе по маркетингу;
        В) постановка проблемы и основные направления деятельности по данной
             проблеме;
      Объем первой главы - 10-15 стр.

    - Вторая (практическая) глава: содержит применение рассмотренного в первой
      части работы теоретического материала на практике.
      Объем второй главы -15-20 стр.

    - Заключение: общий обзор рассмотренных в работе проблем, выводы,
      полученные в работе, рекомендации.
      Объем-2-3 стр.

    - Библиографический список.

    Общий объем работы - 30-40 стр.

6. Рекомендации студентам:
    Подбор литературы по теме осуществляется студентом индивидуально. Преподаватель может оказать консультационную помощь в написании работы. Студент может использовать любой практический материал, полученный как из теоретических источников, так и из собственного опыта, для более наглядной демонстрации излагаемого в курсовой работе материала.
    Курсовая работа выполняется в соответствии с календарным планом. Отклонения от календарного плана допускаются с разрешения научного руководителя и согласия кафедры при наличии уважительных причин.

7. Консультации:
    Еженедельно проводятся консультации по курсовой работе. Согласование плана и предоставление черновика в указанные сроки являются обязательными условиями выполнения работы.

8. Критерии оценки курсовой работы:
    Основными критериями оценки курсовой работы при ее проверке являются:
    1. Глубина и обоснованность проведённого исследования.
    2. Достаточная полнота и логичность изложения материала.
    3. Самостоятельность при написании.
    4. Наличие анализа конкретной информации.
    При этом также учитывается правильность оформления курсовой работы и соблюдение предъявляемых к ней требований.
    Положительным моментом, принимаемым во внимание при проверке, является печатный вариант работы с применением ЭВМ.
    К защите не допускается курсовая работа, выполненная студентами не самостоятельно, а также полностью не соответствующая требованиям, предъявляемым к содержанию, изложению и оформлению курсовых работ.
    В случае затруднений при написании курсовой работы студент может обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему данный курс.

9. Технические требования по оформлению работы:
    Работа должна быть написана разборчиво, грамотно. Желательно иллюстрировать курсовую работу схемами, таблицами, рисунками, графиками.
    Оформление курсовой работы осуществляется в соответствии с требованиями факультета международного бизнеса ОмГУ.
    В "Приложениях" к работе могут содержаться: копии служебных или финансовых документов (маркетинговая программа, бизнес-план, план рекламной кампании и т.п.), различного рода схемы, графики и таблицы, а также вырезки из газет и журналов, образцы рекламных материалов. Приложения помещают в конце курсовой работы в порядке появления ссылок на них в тексте; в правом верхнем углу прописными буквами пишут слово "Приложение". Каждое приложение должно иметь тематический заголовок и начинаться с новой страницы. Если в работе больше одного приложения, то они нумеруются последовательно арабскими цифрами. На все приложения, которые имеют сквозную нумерацию с остальной частью курсовой работы, должны быть ссылки в тексте.




644077, г. Омск-77, ул. Нефтезаводская, 11, ФМБ ОмГУ
Телефон/факс: (3812) 673.799
Написать письмо в деканат
Хостинг: Центр Интернет ОмГУ
© 2000-2011, Омский Государственный Университет

 











    Российско-американская программа ФМБ
    Российско-германское отделение ФМБ
    Российский Университет в Австралии
    Страноведческий каталог "EconRus"
    Турнир
"Бизнес-акула"

 
    23.02.19
    Итоги олимпиад и конкурсов Молодежного союза экономистов и финансистов
    Подробности