|
|
| Формы обучения
| Дневное
| Очно-заочное
| Дополнительное |
| Общая характеристика
| Структура основных образовательных программ |
| Государственные образовательные стандарты
| Учебные дисциплины |
| Курсовые работы
| Практика
| Итоговая аттестация
| |
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Общие положения
Предипломная практика студентов 5-го курса
является составной частью учебного процесса, которая предусмотрена Государственным
образовательным стандартом специальности "Маркетинг". Практика проводится в комбинированной
форме: в первые 8 недель семестра для нее отводится по 3 дня в неделю, в течение последующих 6
недель студенты освобождаются от занятий. Практика предшествует защите дипломной работы (ДР),
которая по утвержденному рабочему учебному плану проходит в первую неделю июня, и является,
таким образом, преддипломной.
В соответствии со специализацией факультета в
области маркетинга и маркетинговых исследований, закрепленной в цикле специальных дисциплин,
производственная практика является тематической и направлена как на закрепление теоретических
знаний, полученных студентами во время изучения цикла специальных дисциплин по маркетингу, так
и на получение конкретных навыков в процессе изучения маркетинговой деятельности конкретного
коммерческого предприятия (подразделения). Базой практики может выступать как коммерческое
предприятие любой организационно-правовой формы, так и коммерческое (маркетинговое)
подразделение некоммерческой организации, государственного или муниципального учреждения.
Рабочим местом студента в период прохождения практики может быть отдел маркетинга, рекламы,
сбыта, анализа конъюнктуры, связей с общественностью, а также любое другое подразделение,
выполняющее функции, относящиеся к организации маркетинговой деятельности коммерческого
предприятия (подразделения).
Цель практики: ознакомиться с организацией и
осуществлением маркетинговой деятельности (или ее существенных элементов) конкретного
коммерческого предприятия (подразделения) как важной составной части деятельности данного
предприятия (подразделения) на рынке товаров и услуг, а также получить необходимую информацию
для выполнения выпускной квалификационной работы. Задачи практики находятся в соответствии с
программой дипломной работы, поэтому прохождение практики рассматривается выпускающей кафедрой
как важнейший и неотъемлемый элемент подготовки ДР, а дневник и отчет по практике включаются в
ДР как приложения.
Научный руководитель ДР является одновременно
руководителем практики со стороны вуза (кафедры). Кроме того, кафедрой назначается ответственный
за практику преподаватель (куратор), в обязанности которого входит общий контроль за
прохождением практики, взаимодействие с учебным отделом и базовыми предприятиями, подготовка
приказов. Крайне желательно наличие со руководителя (координатора) практики со стороны
предприятия (подразделения), в котором студент проходит практику. Отчет по практике, а также
техническое задание на выполнение ДР рекомендуется заверять подписью соруководителя и печатью
базового предприятия.
Перед выходом студентов на практику кафедра
обеспечивает их программой, формами для дневника и отчета по практике, проводит установочную
конференцию. Распределение студентов по научным руководителям и базам практики проводится
распоряжением по факультету и приказом по вузу.
На основании программы практики и технического
задания по ДР научные руководители конкретизируют для студентов задания по практике. По
окончании практики комиссия в составе научного руководителя и руководителя практики проверяет
дневник и отчет по практике и выставляет зачет.
Критериями оценки при подведении итогов
являются: оценка соруководителя от предприятия, степень выполнения индивидуальных заданий
руководителя и общекафедральных требований по оформлению и срокам сдачи отчетных документов,
содержательность ответов на вопросы кафедральной комиссии при сдаче дневника и отчета.
Содержание и задачи практики
Во время прохождения производственной практики
студентам необходимо самостоятельно изучить вопрос об общих принципах построения организационных
структур управления маркетингом и применить полученные знания для определения типа оргструктуры,
сложившегося на конкретном предприятии (организации). Для решения этой задачи студенту следует
ознакомиться с маркетинговой деятельностью данного предприятия (организации) в той мере, в какой
это будет доступно для практиканта.
Уяснение типа оргстуктуры управления маркетингом
на конкретном предприятии (организации) поможет решить следующую задачу, а именно определить
роль и место конкретного отдела (группы, специалиста) в маркетинговой деятельности всего
предприятия (организации), а также назначение, цель, задачи и эффективность конкретной работы,
выполняемой практикантом (индивидуально или совместно со специалистами предприятия), с точки
зрения предприятия (организации) в целом.
Ниже приведена примерная структура отчета по
практике. Объем отчета не должен превышать 5-7 стр.
1. Краткая характеристика базового предприятия (организации).
2. Краткая характеристика подразделения и рабочего места (место в структуре предприятия, основные функции).
3. Виды маркетинговой деятельности, выполняемые подразделением.
4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в подразделении, на рабочем месте) с точки зрения построения оргструктур
управления
маркетингом.
5. Краткое описание конкретной работы, выполненной практикантом, и ее места в маркетинговой деятельности предприятия.
6. Предложения по внедрению результатов конкретной работы практиканта.
Виды деятельности студентов во время прохождения
практики:
а) изучение литературы;
б) изучение материалов о предприятии и его маркетинговой деятельности;
в) консультации со специалистами предприятия;
г) заполнение дневника и подготовка отчета;
д) сбор материалов для выполнения дипломной работы.
Календарный план прохождения практики
Мероприятие |
Сроки |
а) определение места прохождения практики, уточнение темы ДР и задания на практику; |
до 28.02 |
б) получение форм для дневника и отчета по практике, установочная конференция. |
12.02 |
в) прохождение практики |
9.03 - 25.05 |
г) сдача дневника и отчета по практике научному руководителю; |
25.05 |
д) защита практики ( зачет ) |
28.05 |
Защита практики
Процедура защиты включает:
а) проверку дневника и отчета научным руководителем;
б) собеседование кафедральной комиссии по практике со студентом.
В состав комиссии включаются: руководитель практики и научные руководители ДР.
|
|
|
|
|
|
|
23.02.19 |
|
|
|
Итоги олимпиад и конкурсов Молодежного союза экономистов и финансистов
|
|
|
|
|
|
|
|
|