Общая информация
Окончила Омский государственный Университет им. Ф.М. Достоевского, экономический факультет. Имеет опыт работы в Администрации Омской области, в корпорации "ТелеОмск-АКМЭ", в т.ч. в качестве руководителя отдела социологических и маркетинговых исследований.
Успешно защищена кандидатская диссертация (2000), доцент (2003). Обладатель гранта молодых ученых ОмГУ (2000). Член академии труда и занятости РФ. Член РОСА (Российской социологической ассоциации). Обладатель гранта Фонда им. В. Потанина - конкурса молодых преподавателей Ведущих российских вузов (2004).
Общий педагогический стаж в ОмГУ - более 15 лет. С 2006 г. - доцент кафедры маркетинга и рекламы факультета международного бизнеса.
С 2012 г. - начальник управления маркетинга ОмГУ.
Деятельность в области бизнес-образования
С 1998 г. преподавательская деятельность в аудитории взрослых в сфере подготовки управленческих
кадров региона (ЦДО ОмГУ, направления подготовки: "Управление бизнесом", "Управление персоналом",
"Государственное и муниципальное управление", "Президентская программа", и др.). Авторская программа
"Мотивация персонала организации", семинар-тренинг "Управленческие компетенции руководителя" и др.
Область научных интересов: гендерные исследования,
гендерные аспекты социальных отношений, социальная ответственность бизнеса, маркетинг услуг,
образовательные услуги, гендерный маркетинги др.
Опубликовано около 100 работ, в т.ч. более 20 учебно-методических, среди них
учебное пособие, рекомендованное УМО, монография. Диплом лауреата конкурса "Лучшая научная книга
в гуманитарной сфере - 2012" в номинации "экономика" редакции научно-методического электронного
журнала "Концепт".
Научное руководство дипломными, выпускными и диссертационными работами.
Подготовка студентов к участию в научных конференциях, организация исследований на предприятиях и в
организациях г. Омска. Рецензирование дипломных и диссертационных работ (более 20). Консультирование
студентов и аспирантов.
Участие в проектах, организаторская и общественная работа::
Член оргкомитета и координатор проекта Смотр-конкурс "Управление персоналом в г. Омске"
- "Омский кадровый форум" (2004; 2005).
С 2007 г. член оргкомитета и координатор проекта "Открытый Фестиваль Рекламы в г. Омске
"Мартовские коты" и др.
Организатор и председатель жюри межвузовской Олимпиады по истории рекламы (2008-2012 гг.).
Организатор и участник научно-практических конференций, в т.ч. "Общество. Гендер. Культура", Апрельские экономические
чтения, "Креативный маркетинг: сегодня и послезавтра" и др. (более 15).
Участие в проектах по развитию корпоративной культуры, поддержанию и продвижению имиджа вуза,
кафедры, факультета. Инициатор проведения "Дней специальности" в вузе и на ФМБ, "Дня студенческого самоуправления ФМБ" и др.
Член Областной межведомственной комиссии по вопросам демографии, семьи, женщин и детей. \
Член бюро Омского областного отделения Союза Женщин России.
Награждена грамотами мэра и губернатора и др.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
(наиболее значимые программы)
- "Маркетинг в развитии образовательных услуг: технологии разработки и продвижения конкурентоспособного образовательного продукта", семинар (Москва, 2012);
- "Профессиональные компетенции преподавателя бизнес-дисциплин", повышение квалификации (Омск, 2012);
- "Маркетинг", профессиональная переподготовка (Омск, 2008);
- "Менеджмент и маркетинг в сфере образования", Международная научно-практическая конференция "Talking Transitions: from Ambition to Achievement" (Хаддерсфилд, Великобритания, Университет Хаддерсфилда, 2007);
- "Технологии дистанционного обучения в высшей школе" (Томск, ДПО ТГУ, 2005); "Инновационная деятельность", повышение квалификации (Новосибирск, НГУ, 2006);
- "Гендерные проблемы высшего образования", годичный семинар, при поддержке Женской сетевой программы ИОО (фонд Сороса) (Екатеринбург, УрГУ, 2003);
- стажировка на кафедре социального управления и социальных коммуникаций НГАЭиУ (1,5 мес., Новосибирск, 2002);
- "Распространение образовательной инженерии в России" в рамках международного проекта "TEMPUS-TASIS", программа обучения (Екатеринбург, УПИ, 2000-2001) и др.
Основные публикации:
(наиболее значимые)
Учебные пособия:
- Введение в экономическую психологию. Учебно-методическое пособие. - Омск: Изд-во Ом. ун-та, 1998. (Соавт. Апенько С.Н.)
- Экономическая психология в системе социально-трудовых отношений: Учебно-методическое пособие. (для студентов экономических специальностей). - Омск: Изд-во Ом. ун-та, 2002. (Соавт. Апенько С.Н.)
- Методологические и методические аспекты сбора и анализа социологической и маркетинговой информации. Учебное пособие - Омск: ОмГУ, 2010 (в печати).
Монографии:
- Методология гендерного анализа проблем маркетинга и рекламы (раздел) //Социально-экономическое развитие территорий и территориально-распределительных хозяйственных комплексов. Красноярск: "Научно-инновационный центр", 2012.
- Гендерные характеристики поведения потребителей (раздел) //Приоритетные векторы инновационной экономики. Коллективная монография. - Спб.: "Инфо-да", - 2011. (Соавт. Верлуп Е.В.).
- Гендерная политика как фактор конкурентоспособности экономических субъектов (раздел) //Маркетинг в меняющемся мире. Спб: "Инфо-да", 2010.
- Человеческие ресурсы и кадровая политика в здравоохранении. - Омск: Изд-во ОмГУ. 2010. (Соавт. Шаповалов Ю.В., Половинко В.С.)
Научные статьи:
- Гендерные особенности поведения потребителей. //Вестник Тихоокеанского экономического университета. №3, 2012. (Издание, рекомендованное ВАК).
- Концепция социальной ответственности современных организаций //Вестник Омского университета. Серия "Экономика". Омск: ОмГУ. № 1, 2012. (Соавт. Богдан Н.Н, Климова Т.В.). (Издание, рекомендованное ВАК).
- Влияние развития и продвижения туристских услуг региона на социально-экономическое развитие территорий //Вестник Омского университета. Серия "Экономика". Омск: ОмГУ. № 1, 2012. (Соавт. Раннинен И.А., Кулагина Е.В.). (Издание, рекомендованное ВАК).
- Стратегия формирования имиджа медицинской организации //Вестник Омского университета. Серия "Экономика". Омск: ОмГУ. № 3, 2012. (Соавт. Мацько В.В.). (Издание, рекомендованное ВАК).
- История развития и особенности эмбиент-медиа. (Соавт. Климентьев А.П.) // Вестник Омского университета. Серия "Международный бизнес". Омск: ОмГУ. № 1, 2012.
- Гендерные особенности выбора услуги дополнительного профессионального образования // Вузовская корпоративная организация и гражданское общество. Междунар. Науч.-практ. Конф. - Омск: Изд-во Омский институт (филиал) РГТЭиУ. - 2011. (Соавт. Верлуп Е.В.)
- Коммуникационная политика при продвижении услуг профессионального образования // Вузовская корпоративная организация и гражданское общество. Междунар. Науч.-практ. Конф. - Омск: Изд-во Омский институт (филиал) РГТЭиУ. - 2011. (Соавт. Зайцева О.В., Мигичиян В.Р.)
- Гендерное равенство и управление разнообразием: зарубежный опыт. Вестник Омского университета. Серия "Международный бизнес". Омск: ОмГУ. № 2, 2011. Соавт. (Лаврова И.А.)
- Гендерная политика как фактор инновационного развития и конкурентоспособности экономических субъектов //Инновационная экономика: опыт развитых стран и уроки для России: материалы науч.-практ. конф., 2010.
- Гендерные стереотипы и их формирование //Апрельские экономические чтения: сборник трудов Междунар. Науч.-практ. конф. / ОмГУ им. Ф.М. Достоевского. - Вып. 15. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2010. (Соавт. Авсеевич Т.В.)
- Кадровая политика: теоретико-методологический аспект //Вестник Омского университета. Серия "Международный бизнес". 2010, № 2. (Соавт. Шаповалов Ю.В.).
- Гендерный подход к исследованию общества и рекламы: методологический аспект. Вестник Омского университета. Серия "Международный бизнес". Омск: ОмГУ. № 2, 2009. (Соавт. Авсеевич Т.В.)
- Методологические аспекты гендерного анализа в исследовании социально-экономических отношений // Вестник Омского университета. Серия "Международный бизнес". Омск: ОмГУ. № 2, 2008.
- Тенденции изменения характера и содержания труда медицинских работников в условиях формирования рыночных отношений //Апрельские экономические чтения: сборник трудов Междунар. Науч.-практ. конф. / ОмГУ им. Ф.М. Достоевского. - Вып. 14. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2009.
- Применение гендерной методологии в исследовании социально-трудовых отношений // Омский научный вестник. Омск. ОмГТУ. № 6, 2006. (Издание, рекомендованное ВАК).
Опыт преподавательской работы:
(разработанные и читаемые в разные годы учебные дисциплины):
- Экономическая социология;
- Социология труда;
- Социология управления;
- Социологические и маркетинговые исследования;
- Социальный менеджмент;
- Экономическая и социальная психология;
- Социальная работа;
- Гендерные аспекты труда и занятости;
- Управление персоналом;
- Мотивация труда персонала организации и др.
Преподавательская деятельность на ФМБ:
(разработанные и читаемые в разные годы учебные дисциплины):
- История рекламы;
- Психология рекламы;
- Поведение потребителей;
- Медиапланирование;
- HR-менеджмент;
- Рекламный менеджмент;
- Маркетинг услуг;
- Особенности восприятия рекламы
- Социология рекламной деятельности.
Все дисциплины обеспечены комплектом учебно-методической документации.
Рабочий адрес:
644077, г. Омск-77, Пр. Мира, 55 а, ОмГУ, ФМБ, каб. 304 - кафедра маркетинга и рекламы;
Телефон кафедры: (3812) 673-620, факс: (3812) 673-799;
644077, г. Омск, ул. Андрианова, 28, каб. 408 - управление маркетинга ОмГУ;
Телефон управления маркетинга: (3812) 229-673
Электронная почта: vum_50@mail.ru
|