|
|
| Текущие вопросы
| Типичные вопросы
| Задать свой вопрос
|
|
ОТВЕТЫ НА ТИПИЧНЫЕ ВОПРОСЫ
|
|
Как давно существует ФМБ?
|
|
|
Идея факультета возникла в 1991 г., базовая кафедра была сформирована в 1992 г., основа нового факультета была заложена в
1993 году в виде отделения коммерции на экономическом факультете, когда и проводился первый прием, первый выпуск состоялся
в 1997 году, нынешнее название и статус факультета были получены в сентябре 1998 г. Так что десятилетний юбилей нашей
образовательной программы мы отметили в 2003 году!
|
|
|
|
Сколько человек Вы принимаете на I курс?
|
|
|
Плановый прием на места, финансируемые из госбюджета, производится на 50
мест. Примерно столько же принимается на коммерческие места.
|
|
|
|
Каков конкурс при поступлении на ФМБ?
|
|
|
Конкурс традиционно высок. Например, в 2000 и 2002 годах на плановые места
попали только "медалисты", получившие максимальный балл по профильному
вступительному испытанию по математике (либо по иностранному языку -
для специальности "Реклама").
Для абитуриента важно знать, что конкурсный отбор в ОмГУ проводится с
использованием специальной компьютерной программы. При подаче документов
каждый абитуриент заполняет специальный бланк, в котором ставит цифру 1
против специальности (факультета), на который он хотел бы поступить
больше всего, потом цифры 2, 3 и т.д. Именно на основе этих цифр
компьютерная программа и производит отбор. Так что если Вы хотите
поступать именно на специальности ФМБ, то нужно обязательно поставить "единичку"
именно в графе "Маркетинг - Мировая экономика" либо "Реклама"!
|
|
|
|
Кого готовят на факультете?
|
|
|
Прежде всего, высокопрофессиональных специалистов для современной экономики, поскольку на
качество подготовки обращается самое пристальное внимание. Если же говорить о специальностях,
то это "Маркетинг", "Реклама" и "Мировая экономика".
"Маркетинг" - это наиболее востребованная
сегодня экономическая специальность в России. По словам академика
А.Г.Аганбегяна, наиболее авторитетного экономиста России, "маркетинг
сегодня важнее, чем финансы, менеджмент, управление персоналом, вместе
взятые". Специалисты по рекламе на нашем факультете, в отличие от большинства других вузов,
где открыта эта специальность, также проходят полный цикл профессиональной подготовки
по маркетингу. Специалисты же по "Мировой экономике" к уже названному прибавляют умение
действовать на международных рынках. Обязательным требованием для
выпускников по "Мировой экономике" является свободное владение
английским языком и рабочее знание второго иностранного языка. Профессия
плюс иностранный язык - отличное сочетание для начала успешной карьеры в
бизнесе!
|
|
|
|
Как поступить на ФМБ?
|
|
|
Для поступления на БЮДЖЕТНОЕ место надо успешно сдать 3 экзамена (математика, иностранный язык,
русский язык) и выдержать конкурс. У нас также засчитываются результаты всероссийского (апрельского)
тестирования.
Для поступления на КОММЕРЧЕСКОЙ основе необходимо успешно сдать 3 экзамена (на российско-американское отделение -
2, английский и русский) и заключить контракт с ОмГУ.
|
|
|
|
Сколько выпусков было на факультете? Где работают выпускники?
|
|
|
Начиная с 1997 года, на факультете прошло уже 7 выпусков специалистов.
Наши выпускники работают на ведущих предприятиях и организациях города ("Росар", "Омский бекон", "Оша", "Винпром",
"GSM", "Омскпромстройбанк", "Инмарко", экономический и другие комитеты обладминистрации), а также в Новосибирске,
Санкт-Петербурге, Москве, Израиле, США, Германии, Австралии. В 2003 году на факультете были подготовлены к
защите первая кандидатская и докторская диссертации.
|
|
|
|
Какие иностранные языки изучают на ФМБ?
|
|
|
Основным средством общения в сфере международного бизнеса является английский язык, поэтому все студенты изучают английский
как основной иностранный язык на факультете. К примеру, на специальности "Мировая экономика" английский язык изучается в
течение 3 лет, причем со второго курса на английском языке проводятся занятия по таким предметам, как история цивилизации,
коммуникации в бизнесе, современные экономические проблемы, методология экономических исследований и др. Вторым языком для
студентов этой специальности является немецкий. Это объясняется тем, что Омская область традиционно поддерживает отношения
с Германией, и у нас создано много предприятий с немецким участием. Однако по желанию студенты могут изучать также и другие
языки, например, французский, испанский.
Кроме планового изучения английского языка, на факультете действуют дополнительные группы и факультативы: деловой английский,
подготовка к TOEFL и другие.
|
|
|
|
Обязательно ли участвовать в международных программах?
|
|
|
Нет, такого требования нет. Участие в международных образовательных
программах - дело добровольное. Факультет предоставляет такие
возможности и уделяет развитию международных связей большое внимание,
имея в виду создание нескольких зарубежных филиалов и системы летних (а
также зимних) школ. Однако в случае, если студент нацелен на получение
только российского диплома, он может пройти учебную программу, не выходя
за рамки государственного образовательного стандарта РФ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23.02.19 |
|
|
|
Итоги олимпиад и конкурсов Молодежного союза экономистов и финансистов
|
|
|
|
|
|
|
|
|